Пункт (пост) мойки колёс на стройплощадке
Предотвратить загрязнение окружающей среды, городских улиц строительными отходами и мусором бетоном, песком, глиной под силу любой строительной организации. Достаточно лишь установить пост мойки колёс перед выездом со стройплощадки. Действительно ли эти пункты так необходимы? Какие бывают? Существует ли ответственность за несоблюдение чистоты колёс и условий использования моечных постов? Назрела необходимость или очередной развод на деньги?
Современные стройки используют не только природные материалы песок, гальку, щебень, глину и др. Возможность возводить дома круглый год и в любую погоду обеспечивают различные химические элементы, которые добавляют в кладочные и отделочные растворы. Четыре единицы грузовой техники, в зависимости от размера шин и количества осей, за смену выносят на дороги города около полутоны таких веществ. Обстановка усугубляется в зимнее время, когда строительная грязь вместе со снежной слякотью налипает на колёса городского и частного автотранспорта, создавая неблагоприятные условия для дорожного движения.
Использование бесконтактных моек типа Кёрхер недостаточно, поскольку они не только вымывают покрышки, но и перегружают городскую ливневую систему вредными стоками, что, согласно нормам и требованиям СЭС недопустимо. Кроме того, для строительной организации оплата за расход воды выливается во внушительную сумму.С 2005 года ведётся контроль над оснащением строительных объектов моечными системами. За их отсутствие и вынос строительной грязи на улицы города компаниям грозят серьёзные санкции. Поэтому приобретение и установка моек на строительном объекте давно назревшая необходимость.
Разновидности пунктов (постов) для мойки автопокрышек
Отечественная и зарубежная промышленность выпускает мойки для летнего и зимнего использования. В чем их принципиальное различие?
Зимой используются пневматические посты, эксплуатация которых основана на сжатом воздухе. Они оснащены металлическим или любым теплоизолированным боксом, в котором размещаются агрегаты и устройства компрессор, блок управления, электроконвектор, регулятор температур и др. Обогреваемый короб позволяет избегать обледенения конденсата в шланге, замерзания масла в агрегатах.Шины очищают струёй воздуха под высоким давлением без использования воды. От компрессора он подаётся через нагнетательный шланг в пневматический пистолет. Грязь удаляется с покрышек, днища кузова, бортов. Практически все модели оснащены скребком для механического очищения, защитной маской оператора.
В тёплый период используют посты с замкнутой системой многоступенчатой очисткой воды. Принцип работы и устройство различных моделей во многом схожи. Как правило, в их комплектацию входят:эстакада металлическая разборная или бетонная, размеры которой зависят от используемой техники и перевозимых грузов массы (до 40 тонн), габаритов и др.;приямок бетонный сооружают самостоятельно, либо приобретают в комплекте;очистная установка, в которую попадает отстоянная жидкость из приямка;обогрев мойки;нагнетающий и погружной насос;моечный пистолет, соединенный шлангом с системой мойки;скребок;защитный щиток и пр.
Некоторые модификации оснащены зимним комплектом.Кроме того, промышленность выпускает различные модели постов. Их отличает пропускная способность от 5 единиц техники за 1 час до 30 и более. Расход воды последних составляет до 40 литров в минуту, при этом струя достигает 11-12 метров, что позволяет полностью очистить колёса одного грузовика за 1,5-2 минуты. А мойки, оснащенные высокой эстакадой, позволяют работать без организации приямка. Несмотря на высокое потребление воды, экономия жидкости составляет до 70-85%. В зависимости от потребности и количества объектов некоторые компании арендуют моечные посты.
Своевременная установка пункта мойки колёс на стройплощадке позволит не только сэкономить средства, но и сберечь природные ресурсы.